Надо принять на вооружение и прочитывать в родильном отделении курсы физики, высшей математики и прочая, чтобы привить новорожденным любовь к этим дисциплиинам ;)
так мы про то, что развиваемся, и развиваемся благодаря мотивации))а мотивровать можно и без компов)Евклид, Аристотель,Платон и иже с ними, были родоначальниками математики и без компьютеров)))
или я не понимаю о чем идет речь? может потеряла нить разговора....
Мы говорим о том, что есть усредненная норма профессиональной пригодности, которая частично наследуется, частично воспитывается окружением, от которой бывают отклонения равно в сторону как гениальности так и бездарности
Касты в Индии с навязыванием будущей сферы занятости мне кажутся полным идиотизмом, но доля рационального зерна в этой системе есть. Ребенок из семьи музыкантов / художников / инженеров / актеров / военных с большей вероятностью пойдет по стезе родителей.
Живой пример - ваш покорный слуга и его семья.
Все мои дедЫ - сельхозработники. Мой отец и его брат с сестрой пошли по лингвистической стезе (значит у всех изначально были задатки, раскрывшиеся еще в школе). ДедЫ не были лингвистами, т.к. «компьютеров не было»
Отец стал военным переводчиком, так получилось. Я сам, мой брат и один кузен (воспитанный моими родителями) стали поголовно переводчиками, а брат и кузен - военными переводчиками. Второй кузен, который не имел лингвистических данных, стал просто военным. При этом, пока живы были родители кузенов, они о военной службе и не помышляли. Т.е. наследование двух ветвей: лингвистика, военное дело
Чувствуете, куда клоню?
Дальше: отец знает семь языков (возьмем его как гения). Мы - уже только по два и у нас нет такого стремления к их изучению (отдохнула природа). И тем не менее, мы недалеко от него "ябнулись".
Его внуки вполне могут быть больше похожи на него (через поколение) и выдать новые высоты лингвистических знаний. Или углубиться в военное дело, став простыми кадровыми военными. А могут и пойти по третьему пути
почему-то вспомнился бородатый анегдот про зверей, когда лев сказал им разделиться на два лагеря направо - умные, налево-красивые и замешкалась обезъяна, топталась и бормотала - ой, а мне хоть разорвись)